Close

Жаркент (Панфилов)

Сегодня город Жаркент представляет собой важный для торговли с Китаем населенный пункт. А ведь еще полтора десятка лет назад он находился в закрытой пограничной территории, для въезда в которую требовалось оформить специальный пропуск. Строительство Жаркента началось в 80-х годах 19 столетия. Все началось с прокладки огромного арыка от реки Усек. Тогда были разграничены будущие улочки, площади и переулки населенного пункта. Примечательно, что та первоначальная планировка сохранена и сегодня! Постепенно город  рос, поглащая ближайшие дунганские кишлаки. Более того, эта участь не миновала и знаменитое имение «таранчинского» князя состоятельного гражданина города –  Вали Ахуна Юлдашева. С именем этого человека связано возведение уникального архитектурного объекта. Причем не только для города Жаркента, но и региона в целом.

Жаркентская мечеть. Это потрясающий памятник архитектуры 19 столетия. Возведение объекта началось практически сразу после основания города. Идея возникла в 1887 году на собрании местной общины мусульман. Люди решили собрать средства на возведение мечети. Инициативу проявил богатейший человек города – уйгур Вали Ахун Юлдашев. Говорят, что он сделал первоначальный взнос в размере 300 тысяч рублей, что в те времена считалось гигантской суммой. За пять лет до собрания он переехал в Жаркент из города Кульджи, который был захвачен китайцами. Он сразу стал делать много полезного для города. В частности, основал первое судоходство по реке Или. Построив вместе с инженером Поклеевским – Коэлло один из первых в этих краях пароход. А в самом конце 19 века именно господин Юлдашев был делегатом от региона в Санкт-Петербурге, где проходила знаменитая пышная церемония коронации Николая Второго.

Для возведения объекта приглашали сотни опытных мастеров с различных уголков мира. Причем, помня о печально знаменитой башне Вавилона, было принято решение нанять переводчиков, чтобы строители могли четко согласовать свою работу. Для проектирования мечети пригласили опытнейшего архитектора из Китая – Хон Пика. Ходят слухи, что когда великий специалист вернулся на родину, власти казнили его. Руководство Китая посчитало, что созданная им мечеть в Жаркенте была красивее всех аналогичных объектов в Поднебесной.

Строительные работы были завершены в 1892 году. Хон Пик постарался на славу. Мечеть в Жаркенте построена с использованием традиционных азиатских и арабских стилей. Особенно шикарно получилась уникальная парящая крыша. Ее характерной особенностью являются изогнутые к верхней части концы ската. Великолепно смотрится галерея, украшенная оригинальными цилиндрическими колоннами и широчайший карниз.

Крыша создана посредством прочных деревянных балок и специальных элементов «доу» и «гун». Они служат для искривления карниза. Именно поэтому крыша как бы парит в воздухе, вызывая всплеск восторга у смотрящих снизу на нее туристов. Соединения между деревянными элементами осуществлены без использования гвоздей, что обеспечивает еще одну «изюминку» объекту.

Главный зал мечети смотрится очень солидно – в нем способно вместиться порядка тысячи человек. Поверхности арок и стен украшены необычной  ажурной росписью и резьбой. Создатели проекта резонно решили, что логичнее всего украсить поверхности растительными мотивами, хотя можно встретить изображения животных и представителей пернатого мира, а также фантастических существ. При мечети в Жаркенте открыты исламские школы. А рядом с уникальной достопримечательностью когда-то находился дом почетного господина Юлдашева.

Размеры сооружения впечатляют. Длина мечети – 54,5 метра, ширина – 29, а высота наиболее высокой башни – 22.

Объект постоянно подвергался испытаниям со стороны природы. Например, в 1910 году мощные подземные толчки нанесли значительный урон мечети. А в 1965 году ей пришлось выдержать сильнейший ураган. С 1948 по 1949 года впервые провели подробное исследование объекта, после чего он был взят под охрану государства. После посещения мечети первым секретарём ЦК Комунистической Партии республики – Динмухамедом Кунаевым , в 1970году было принято решение провести тщательную реставрацию и восстановление. И после этого появился комплекс «Жаркентская мечеть», которая и по сей день является величайшим памятником в Средней Азии.

Церковь.

Неподалеку от мечети располагается очень красивое и величественное здание православного храма Святого Николая. По-другому местные жители называют объект «Никольской церковью». Она является ярким свидетельством того, что в Жаркенте терпимо относятся ко всем религиям, в том числе к христианству.

Если отталкиваться от архивных данных, то решение о возведении сооружения было принято местным казачеством 12 августа 1882 года. То есть когда город уже был построен. Инициативу казаков поддержал служитель церкви Белояров. Он являлся руководителем православной церкви в китайском городе Кульджа. Белояров предложил все свои деньги на строительство храма – у него было 4 тысячи рублей. Ещё 5 тысяч рублей на возведения религиозного сооружения пожертвовал купец Сомов. Несмотря на щедрость некоторых граждан, денег катастрофически не хватало, поэтому процесс строительства затянулся.

Церковь, построенная только в 1892 году, называлась военной (строителями были солдаты). В качестве материала использовалась высокопрочная древесина из Тянь-Шанской ели, фундамент обустраивался из камня. Во времена СССР церковь закрывалась и применялась для хозяйственных целей. Сегодня  это действующий храм   в который приезжают туристы и путешественники.

Историки неоднократно отмечали, что в данном регионе издавна шла торговля между представителями разных народов.  Населяющих юго-восточную часть Казахстана. Поэтому в местности очень много исторических и архитектурных памятников, посвященных самым разным народам и религиям. Все эти уникальные объекты тщательно охраняются государством и очень популярны у многочисленных туристов.

Пограничный пункт «Хоргос»

Он представляет собой крупнейший автомобильный пограничный пункт. Он располагается на территории уезда Хочэна Или. В давние времени «Хоргос» являлся ключевым торговым пунктом, ведь именно в этом месте проходила северная часть знаменитого «Шелкового пути».  Согласно данным историков, оборотов грузов перевезённых автомобильным транспортом за календарный год составлял порядка одного миллиона тон. Оборот пассажиров тоже был внушительным – около 500 тысяч человеко-раз. 1 марта 1989 года было открыто международное пассажирское автосообщение по маршруту «Инин — Цзнншуйхэ — Жаркент Казахстана», а 1 марта 1993 года был открыт прямой международный автобусный маршрут «Урумчи — Алматы». Пункт «Хоргос» работает круглый год

В первый день весны 1989 года открылось пассажирские автомобильное сообщение по важнейшему маршруту «Инин-Цзнншуйхэ- Джаркент». Спустя четыре года открылся еще один ключевой автобусный маршрут «Урумчи-Алматы». Ввиду важности данного пункта он работает круглогодично. А также представляет собой место для интернациональной сквозной перевозки. Пограничный пункт систематически расширяется и модернизируется. Сегодня, например, неподалеку построен приграничный поселок. Есть и товарный рынок, созданный для ведения взаимной торговли жителей, проживающих вблизи границы. Площадь этого центра торговли составляет 1 миллион квадратных метров.

«Хоргос» отличает выгодное местоположение. До Цзнншуйхэ ехать порядка 30 километров, до города Пнипа – около 100 километров, до Урумчи – 670 километров. В непосредственной близости находится город  Жаркент (не более 35 километров). В 380 километрах от автомобильного пограничного пункта располагается Алматы.

Нуркент – сухой порт.

Город Нуркент – важнейшая точка транснационального значения на современной  карте Казахстана. Он располагается в Панфиловском районе. «Сухой порт» – проект, который реализован в рамках программы скорейшего индустриально-инновационного развития, которая была разработана властями Казахстана для экономического процветания государства. Благодаря «Сухому порту» эта страна в Центральной Азии стала мощнейшим логистическим центром  в регионе.

Населенный пункт находится менее чем в десяти километрах от станции «Алтынколь». Собственно, она столь же новая, как и сам город Нуркент. Ее часто называют «младшим помощником» знаменитого пункта таможни «Достык». Именно здесь каждодневно приходится досматривать огромное количество грузов (десятки тысяч тонн). Они доставляются поездами с контейнерами, которые едут из Китая в страны Европы, Центральной Азии, и другие страны. Причем как туда, так и обратно.

Вы можете посетить Жаркент, Нуркент и другие близлежащие населенные пункты для осмотра знаковых объектов любое время года.







Сезонность – круглый год.
Продолжительность тура: Продолжительность тура:Два-три дня.
Стоимость тура: Стоимость тура:от 200 000 ₸ за машину независимо от количества человек.

Стоимость отеля оплачивается отдельно!
В стоимость включено: В стоимость включено:

Оплата: Оплата: необходимо осуществлять не позже, чем за сутки до начала экскурсии.  Оплата может быть произведена наличным или безналичным расчетом. В случае отказа от экскурсии менее чем за 24 часа до ее начала — удерживается 50% стоимости